В любом городе остро стоит вопрос о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями. На сегодняшний день разработаны специальные технические средства, позволяющие малоподвижным гражданам спокойно передвигаться по городу, не требуя...
В любом городе остро стоит вопрос о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями. На сегодняшний день разработаны специальные технические средства, позволяющие малоподвижным гражданам спокойно передвигаться по городу, не требуя дополнительной помощи сопровождающих. Проезд инвалидов в общественном транспорте – это основное направление развития доступности передвижения маломобильных групп населения. Государственные и негосударственные учреждения должны способствовать оснащению автобусов, троллейбусов, трамваев специальными приспособлениями. Идеальным показателем доступности является оснащение транспорта таким набором механизмов и приспособлений, при которых посадка и высадка может совершаться самостоятельно, без привлечения посторонней помощи. Оснащение автобусов для инвалидов-колясочников Общественный транспорт для инвалидов должен соответствовать строгим требованиям и иметь необходимое оснащение, чтобы быть пригодным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Минимальная оснастка автобусов состоит из: Рампы или подъемного устройства; Поручней для комфортного перемещения; Специального места для инвалидов. Обязательное требование к подъемникам и рампам – доступность и легкость в управлении для инвалида. Подъемные устройства и пандусы должны быть выполнены из прочного, не подверженного коррозии материала, рассчитанного на стандартную нагрузку (до 230-250 кг). Кроме того, подъемные механизмы и откидные рампы должны иметь фиксаторы – ремни безопасности и/или специальное покрытие, которое позволит инвалидному креслу оставаться в устойчивом положении под любым наклоном. Все устройства должны работать без рывков, быть легкими, прочными и безопасными. Для каждого вида транспорта подбирается индивидуальный подъемник или рампа, рассчитанная на максимальную общую допустимую нагрузку транспортного средства. Соответствие этой норме позволит обезопасить общественный транспорт от перегрузок и поломок. Монтаж подъемников в автобусах для инвалидов, где конструкцией не предусмотрен встроенный пандус, может производиться как на задних дверях, так и на боковых (в зависимости от типа автобуса). Большинство из них оснащены пультами управления, облегчающими посадку-высадку пассажира с ограниченными возможностями. В конструкции подъемного устройства есть надежные ремни безопасности, которые полностью исключают травму во время подъема. Низкопольный автобус – комфорт для всех пассажиров Низкопольные автобусы относительно недавно вошли в жизнь крупных городов. Их преимущество этого вида транспорта – наличие специально предусмотренного конструкцией складного пандуса, который позволяет инвалидам свободно заезжать и выезжать из салона. Такие модели транспорта оснащены всем необходимым: Кнопки вызова водителя; Ремни безопасности; Специальные места для инвалидных колясок. Складной пандус значительно экономит место в самом автобусе. Для въезда в салон инвалиду требуется нажать специальную кнопку рядом с дверью – водитель поможет опустить пандус и проводит пассажира в салон. Каждый подъемник оборудован ярким защитным покрытием и легко различим даже в темное время суток. Для города целесообразно закупать именно такие модели – помимо перевозки маломобильных граждан, автобусы такого типа пользуются популярностью у родителей с детьми до 3-х лет, а также у пожилого населения. Невысокий подъем, отсутствие ступеней при входе – это несомненный плюс низкопольных автобусов.